Маленькие монологи Евгения Гришковца из программы "Детали"
Маленькие монологи Евгения Гришковца из программы "Детали"
Помните, что у ЕГ есть личный телеграм :)
Ребенок чувствует слабину, поэтому не слушается и вертит мамой как хочет
Это хороший знак, если вашего ребенка можно час просить надеть штаны и все без толку.
Если он ничего не слышит, на него не действуют никакие наказания, он ничего не боится – это не ужас.
Радуйтесь!
Это значит, что в жизни у него все будет в порядке. Он вас потом будет благодарить! Но только если вы узнаете, как непослушание обернуть ребенку в выгоду.
И сделать это важно в возрасте 6–15 лет.
Сначала важно понять, что с вашим ребенком все в порядке и ему не нужны походы к неврологам.
Наказания и ежовые рукавицы только заставят его уйти в «глухую оборону». А это как бомба замедленного действия внутри семьи, которая взрывается в переходном возрасте.
Можно поступить проще и безопаснее для него и ваших отношений в будущем.
Суть в том, что непослушание — эта та же самостоятельность, только со знаком минус.
То есть ребенок делает то, что хочет, просто пока не то, что пойдет ему на пользу.
Поэтому его важно просто направить, поддержать и помочь.
Мультик «Головоломка» очень наглядно объяснил, что поведение ребенка зависит от его умения управлять своими эмоциями.
Хорошая новость в том, что этому может научиться каждый. И чем раньше, тем лучше.
Как только ваш непоседа начнет это делать — непослушание, крики и ругань уйдут. Он сам примет такое решение. Это и есть настоящая самостоятельность.
Наша же задача как родителей — помочь. И это гораздо легче, чем каждое утро придумывать новые способы начать день без скандала.
Жаль, что школа не учит такому. А родители не могут быть специалистами во всех сферах.
Поэтому мы организовали помогающий онлайн-семинар с психологом академии Ukids.
И в рамках Года семьи в России проводим его для родителей бесплатно.
https://ukids.academy/np-neposlushanie?rs=mpukids-np_zalifa-np_1394541_5285785-t98nz4kn1_link1&utm_source=mpukids-np&utm_medium=zalifa&utm_campaign=1394541&utm_content=5285785
На нем мы поделимся советами, что делать, если вы ребенку слово, а он вам десять.
Какие домашние приемы помогут превратить непослушание в самостоятельность.
А еще:
– В чем же тот самый корень плохого поведения и детской агрессии (это перевернет ваше представление о воспитании).
– Почему дети не хотят учиться и стоит ли их мотивировать на учебу.
– Какие навыки жизненно важны для детей в современном мире и откуда их взять (ни школа, ни родители, ни подруга подруги, увы, этого не знают).
Почему управление эмоциями и самостоятельность важнее, чем советы «как успокоить ребенка за 5 минут»?
Потому что из «послушных» детей, как правило, вырастают удобные сотрудники, которые боятся брать на себя ответственность, просить повышения и быть лидером.
А по-настоящему самостоятельные дети — это будущие чемпионы, директора и предприниматели.
Вашему ребенку нужна поддержка сейчас. Потом может быть уже поздно.
Станьте с ним гораздо ближе, записывайтесь на семинар по этой ссылке:
https://ukids.academy/np-neposlushanie?rs=mpukids-np_zalifa-np_1394541_5285785-t98nz4kn1_link2&utm_source=mpukids-np&utm_medium=zalifa&utm_campaign=1394541&utm_content=5285785
Платить ничего не нужно. До встречи!
Прямо сейчас, и десять минут назад, и через двадцать минут в небе все время летят самолеты. Много, много самолетов, десятки тысяч людей летят в небе. Они летят и не чувствуют того, что летят. Кто-то сейчас ест, на высоте одиннадцати тысяч метров, кто-то спит, или читает, или… сидит в туалете, на высоте одиннадцати тысяч метров, в неудобной позе, на неудобном унитазе. Тысячи людей прямо сейчас в туалетах на высоте одиннадцати тысяч метров. А братья Райт несколько лет строили свой биплан, чтоб пролететь несколько сотен метров или ярдов. Ну, в общем, немного. А мы: «Боже, как мне надоели эти перелеты! Надо будет как-нибудь, для разнообразия, поездом прокатиться».
Тыщщи самолетов летят… А в морях тыщщи кораблей, сотни подводных лодок… Поезда едут, железнодорожники на своих локомотивах туда-обратно…, сотни пожарных сейчас тушат пожары, прямо сейчас…, где-то наверняка тонет какой-нибудь корабль, сейчас тонет. Может быть, небольшой, может быть, просто какая-нибудь лодка с тремя туземцами, а может быть, огромный лайнер, но прямо сейчас.
Бессмысленно об этом думать все время, зато можно почувствовать. Но это так сложно — почувствовать. Но можно попробовать.
Евгений Гришковец "ОдноврЕмЕнно"
Ко Дню Победы собираем на горячие обеды для нуждающихся людей!
День Победы — праздник, который должен напоминать о том, что мы вместе. Что мы сильные. Что мы живые.
А сегодня это — обед. Тарелка горячей каши и кусочек хлеба. Тепло, бережно собранное в коробку, которая доедет туда, где люди привыкли жить без тепла.
Мы пишем это не ради красного словца. Мы просто видим, как морщинистый старик в Донецке отламывает половину своей булки для соседа. Как скрюченная бабушка из Водяного не доедает кашу, чтобы оставить внуку. Как мать четверых детей в Дебальцево стоит в темноте и молчит — не потому что не хочет говорить, а потому что не может сдержать слёзы. И знаете — они ведь не просят.
Они ждут. Тихо. Скромно. Потому что стыдно — даже за то, что голодно.
Мы собираем еду и везём. И боимся мы не войны. А боимся, что не хватит. Что не успеем. Что не сможем довезти. Каждый ваш рубль — это не цифра. Это реальная ложка супа. Настоящая, согревающая. Это как рука на плече: «Ты не один».
В этот День Победы хочется, чтобы не только вспоминали тех, кто когда-то сражался. Хочется, чтобы увидели тех, кто сейчас — выживает.
Старики, которые остались. Люди, которых почти забыли. Они ведь тоже победа. Только очень тихая.
Помогите нам быть рядом. Не ради праздника — ради человека. Потому что Победа — это когда никто не брошен. Даже через 80 лет.
Поддержать еду, значит — подарить жизнь. Пусть простую. Но тёплую.
Подарить людям праздник можно на нашем сайте: https://krilyapomoshi.ru/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=test_creo&utm_content=t11_c2
"Вечером того дня Крис во дворе сквота, сидя на крыше старого автобуса играл и пел песни Боба Дилана. Какие-то песни я узнал. Крис пел лучше автора. Пел он долго и прекрасно. Пел, как будто лично для меня. Я слушал Криса и вдруг он запел «Yesterday» Битлз. Эта великая песня зазвучала так неожиданно, так отчаянно грустно… До неё он пел песни, которые я, если и знал, то слышал как-то случайно и никогда их не любил. А песню Битлз я знал давно. Её слушал и любил папа. Папа не много любил песен, но эту он любил. Во дворе берлинского сквота она зазвучала, как мощное напоминание, как откровение. Эту песню я слышал маленьким мальчиком дома в Кемерово, и она там был не менее прекрасной, чем под берлинским звёздным небом. Во мне что-то оборвалось на словах «yesterday came suddenly»… Я огляделся по сторонам. Я увидел людей, которые тоже слушали. Наверное, эта песня и им что-то напомнила. Не могла не напомнить. Эта песня была со всеми давно. Но то, что она напомнила мне, находилось так далеко!… Находилось там, в том городе и в том краю, с которым я, улетая, попрощался навсегда. А значит и эта песня осталась там, потому что там я её любил сильнее, если, услышав первые звуки, я тут же вернулся домой… Да и Крис пел не лучше Битлз… Прекрасно, но не так, как я любил.
Тем вечером я понял, что надо возвращаться домой."
Е. Гришковец "Театр отчаяния. Отчаянный театр"
Расписание на МАЙ:
МАЙ:
10/05 - Барнаул - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
11/05 - Новосибирск - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
12/05 - Новосибирск - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
14/05 - Новокузнецк - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
16/05 - Кемерово - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
17/05 - Кемерово - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
19/05 - Томск - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
20/05 - Москва - «Когда я боюсь»
21/05 - Москва - «Когда я боюсь»
Полное расписание и билеты ищите только на официальном сайте:
odnovremenno.com/schedule
Остерегайтесь перекупщиков (узнать их можно по ценам, которые в разы выше, чем по ссылке)
11 увлекательных фактов о Северном полюсе от Евгения Гришковца ⚓🌊🌨
Для каждого мальчишки мечта оказаться на Северном полюсе была чем-то недосягаемым. Осуществить ее удалось ничтожно малому количеству людей, кажется, что-то около 25 тысяч — из всего человечества! В числе этих счастливчиков оказался и я.
1) К Антарктиде ходит много судов из разных стран. Даже с туристами. И в космос уже летают не только астронавты.
А до Северного полюса сегодня можно добраться лишь на атомном ледоколе «50 лет Победы» из Мурманска или Архангельска. И только летом, когда корабль не занят своим главным делом — проведением судов через Северный морской путь. И это единственный способ туда попасть, другого просто не существует. Получается, по доступности мое путешествие на Северный полюс круче, чем в космос слетать!
2) Когда идешь на корабле через лед, возникает ощущение, что едешь на поезде — по звуку похоже на стук колес.
Причем по очень разбитой железной дороге. Наиболее сильное впечатление — осознание того, что ты находишься в той самой точке, которую мы все видели еще в школе на глобусе.
Такая маленькая черная пимпочка на вершине его оси. Все душевные силы, которые есть, во всяком случае у меня, там включаются.
3) Кстати, сам лед — соленый! И под тобой четыре с лишним тысячи метров глубины Северного Ледовитого океана.
4) А ты — в точке полюса. И там вполне себе тепло, плюс два. Скажу честно: реальность превзошла все мои ожидания.
5) Это место, где солнце не садится, а ходит вокруг тебя, и это вершина мира!
6) Видел и белых медведей. Правда, близко к нам они не подходили. Полярники рассказали, что эти животные делятся на три категории. Первые не обращают никакого внимания ни на людей, ни на ледоколы. Вторые боятся и сразу убегают. Третьи проявляют любопытство и подходят достаточно близко. Наши, похоже, были из первой.
7) Белые медведи — самые опасные, мощные и быстрые хищники в мире. Легко могут проплыть 200 километров по холодному морю, только представьте себе!
8) На Северном полюсе запрещена добыча пищи из дикой природы. Есть можно лишь то, что привезли с собой.
9) Если на вас напал белый медведь и при самозащите вы его убили, тушу необходимо утилизировать, например сжечь. Ни шкуру, ни мясо в виде трофея взять с собой не имеете права — категорически запрещено. Это для того, чтобы ни у кого не возникло соблазна убивать животных под видом самообороны. Считаю, очень правильный закон.
10) Полярники, живущие на станции, в качестве охраны держат собак. В отличие, кстати, от Антарктиды. Там любые домашние животные запрещены, так как они могут заразить колонию пингвинов.
11) Мне посчастливилось пообщаться с легендарным Федором Конюховым. Мы забирали его с маленькой дрейфующей одиночной полярной станции, на которой он пробыл 12 дней. У полярников строго регламентированы правила чистоты. Они относятся к Ледовитому океану как к священной воде и никогда не позволят себе выкинуть мусор за борт. Для курения выделена специальная комната на борту, и на верхней палубе дымить категорически запрещено. А у Федора Конюхова был даже свой биотуалет.
Рождение ребёнка должно быть очень осознанным. Во-первых, когда ребёнок рождается, ему должны быть рады в этом мире, а во-вторых, ты должен понимать, что человек, который родится, заберёт у тебя довольно много времени и свободы. Это такое счастливое обстоятельство. На это ты отдаёшь много свободы и с радостью.
Евгений Гришковец
Ровно 60 лет назад произошло действительно радостное событие для Евгения Гришковца. В США были запатентованы одноразовые подгузники под торговой маркой «Памперс».
Вот воспоминание писателя из 1995 года:
"Помню, тогда подгузники, или как мы их тогда называли «памперсы», были новинкой и дорогим удовольствием, почти роскошью. Так что пелёнки и пелёнки доминировали в маленькой нашей квартире. Стирка, сушка, глажение этих пелёнок — были постоянным, повседневным занятием. Из-за этих самых пелёнок мы были очень ограничены в свободе передвижений, особенно в зимнее время. Но навсегда запомню, как однажды мы должны были съездить посетить Лениных родителей, а для этого нужно было ехать на автобусе больше ста километров, там переночевать и вернуться обратно. Перепеленывать ребёнка в холодном автобусе было дело трудное. И я помню пошёл, и купил четыре подгузника, заплатив ощутимую для нашего бюджета сумму. После того, как мы в первый раз воспользовались этими подгузниками, я решил для себя, что откажусь от любых мелких и больших радостей, не буду покупать себе новую одежду и обувь, обойдусь без сладкого, готов разгружать вагоны, но никаких пелёнок, стирки и сушки больше в моей жизни не будет (улыбка). Я сдержал данное себе слово, хоть это было нам очень и очень не по карману (улыбка)."
Евгений Гришковец
И еще немного истории: Создателем подгузников стал Виктор Миллз — американский химик, ведущий технолог компании Procter&Gamble и по совместительству дедушка троих маленьких внуков.
История создания памперсов началась, когда Миллз был вынужден присматривать за своими внуками. Столкнувшись с массой неудобств, связанных со сменой пеленок, он додумался — стирать не надо, а надо выбрасывать. Он понял, что должен существовать одноразовый подгузник (из материала хорошо впитывающего жидкость и не стесняющего движений ребенка), который можно поменять быстро и без осложнений, а потом просто выбросить.
Художники всегда правы! Очень важно любому литератору найти своего художника. Что, собственно, очень активно практиковалось в Англии. И у Диккенса, и у Кэрролла были свои художники-иллюстраторы, с которыми они работали и готовили книгу целиком, а не только текст. И я очень горжусь тем, что мои книги всегда выглядят очень красиво. Они приятные, элегантные, современные. И даже тактильные ощущения вызывают очень приятные. Все это заслуга Сержа Савостьянова.
Евгений Гришковец
Мне было сказано кем-то, что на следующий день меня поведут в Парк культуры и отдыха имени Горького. Сообщили мне это как радостную весть, от которой я должен был возликовать, и явно удивились тому, что я в Парк имени Горького идти не захотел… Мне стали объяснять, что этот парк — самое интересное и радостное место во всей стране или во всём мире, дети мечтают в него. попасть, но не всем выпадает такая возможность и что мне там обязательно понравится. Я же помню свои сомнения и мысли о том, что весёлое место не может быть связано с горечью. Моё воображение нарисовало мне некое большое помещение, в котором детей кормят чем-то невкусным, перчёным или, проще сказать, горьким.
Евгений Гришковец "Узелки"
За пятнадцать минут выпуска новостей он так насмотрелся на напряженные лица каких-то чиновников и парламентариев, что стало ясно, они все врут, и ничего хорошего не происходит.
Евгений Гришковец "Спокойствие"
Известия: Армия произвела на вас такое сильное впечатление?
Гришковец: Да, это было сильнейшее впечатление, переживание, в известной степени предмет гордости.
Известия: Как здорово, что я служил на флоте?
Гришковец: Нет, что мне удалось это пережить и остаться человеком.
Заглянем за кулисы к Гришковцу?
«Узелки» – это цельная книга, состоящая из 8 глав. Их нельзя читать не по порядку – не так, как они расставлены. Это не сборник рассказов. «Узелки» – это воспоминания. Я ввожу такой термин: «узелками» называю самые яркие жизненные воспоминания. Из самого раннего детства, или из юности, или, может быть, двухлетней давности, но очень яркие, особо яркие.
Эти воспоминания могут быть не связаны с какими-то тяжёлыми утратами, открытиями или с чем-то очень важным и судьбоносным. Это могут быть и очень яркие воспоминания о пятне на обоях из самого раннего детства или пятне на потолке, которое напоминало какую-то рожицу. Это может быть воспоминание о чём-то вкусном съеденном. Или как ты в детстве ловко убил муху, и тебя за это похвалили. Они просто настолько яркие, что именно такие воспоминания я называю узелками, которые связывают жизнь человека воедино. Что это не цельный процесс, что ты вспоминаешь себя не ребёнком, а ровно тем человеком, которым ты являешься и сейчас, в свои 40, 50, 60 лет.
Вот эти феноменальные узелки, эти яркие воспоминания ещё дают ощущение скоротечности жизни, что жизнь всё-таки коротка. Юный человек всегда ощущает жизнь как бесконечность. А чем старше человек, чем больше он прожил… 90-летние старики всегда говорят, что жизнь коротка. И вот об этом, собственно… Когда мы вспоминаем себя, свои впечатления, даже когда мы понимаем и выясняем, что тебе тогда было 3 года, мы вспоминаем ровно тем сознанием, какое есть сейчас.
Наверное, самыми болезненными узелками, напоминающими о себе в самые неожиданные моменты жизни, являются острые и даже режущие воспоминания, связанные с переживанием сильного стыда, такого стыда, про который говорится: «Мне хотелось провалиться сквозь землю». Какое верное и мудрое высказывание! Такие узелки хочется развязать, успокоить себя тем, что постыдные события произошли давно, когда ты был юн и глуп, когда ты всё воспринимал обострённо и излишне мнительно, что пора бы над произошедшим посмеяться и забыть… Но не получается… Узелки стыда только затягиваются туже и не отпускают.
Евгений Гришковец "Узелки"
Евгений Гришковец больше 14 лет не пользуется соцсетями.
"С каждым днем я проводил в сети все больше времени, засиживался по ночам, а наутро чувствовал себя опустошенным. Все потому, что из Интернета на тебя обрушивается нереальное количество информации, в основном негативной. Я уже не говорю о людях, которые специально заходили на мою страничку, чтобы написать какую-нибудь гадость. Поэтому я вырвался из сети и, поверьте, стал чувствовать себя гораздо лучше. Даже вкус пищи, которую ем каждый день, стал каким-то другим. Честно."
Евгений Гришковец
10 цитат Евгения Гришковца к Всемирному дню книги 📚
- Мне всегда жаль заканчивать хорошую, большую книгу. Такую книгу, с которой ты живёшь дней десять. Книгу, к которой спешишь вечером домой. И вот тают последние страницы, и уже скоро конец… А всё усугубляется тем, что ты знаешь, что это последний том собрания сочинений автора, и не осталось неопубликованных рукописей и черновиков, и умер он давно, и не оставил после себя ни учеников, ни последователей.
- Человек, глубоко переживающий книгу, проделывает не меньшую душевную работу, чем автор, ее написавший. В отдельных случаях даже большую...
- В конце концов, это же просто книжка. Одна из бесконечно многих. Почему же со мной она сделала такое? И какое такое? Мне же было от этой книжки ни хорошо, ни плохо, ни грустно, ни весело... А как-то всё вместе... Непонятно... Но непостижимо сильно. До самотекущих слёз, до затруднения дыхания...
- Начинает книгу всегда автор, а заканчивается она сама.
- Когда читаю много раз читанную прежде книгу, я вижу знаки, оставленные кем-то. Возможно, знаки, оставленные мне. Вот подчёркнутая фраза… Обведённый карандашом абзац, заломленный уголок листа, забытая в книге закладка, написанный сверху страницы номер телефона… Сухой, бурый лист клёна... Следы от чашек кофе или чаю... Выдернутая страница... И вот читаю я такую книгу и понимаю, что со мной на каждой строчке происходит то же самое, что происходило с другими людьми на этой же строке, только в прежние годы... Читаю и понимаю, почему эта книга так была нужна много лет столь многим людям... Да потому что эта книга гениальная! И то, что гениальная книга нужна многим людям, очень просто доказывает, что в мире было и есть много хороших людей. И когда я это понимаю – я чувствую себя неодиноким ни в пространстве, ни во времени.
- Подлинно живущий искусством писатель остро чувствует недостаток в этом мире той книги, которую намерен написать или которую уже пишет. Он пишет ту книгу, которую сам бы хотел прочитать, но её пока не существует.
- Ясно же, что ту книжку, которую я когда-то прочел, не понял, и собирался перечитать, теперь уже не перечитаю, и даже не потому, что не будет на это времени, а потому что не смогу вспомнить, что же я там не понял. И что-то недодуманное когда-то, недочувствованное так и останется там.
- Книги. Бессчётные тома. Энциклопедии, учебники, атласы, академические собрания сочинений, справочники, словари, набитые рукописями хранилища, древние книги, стеллажи, картотеки и формуляры, а также люди, работавшие в библиотеке, и пришедшие в неё читать, не пропустили бы ко мне ту жизнь, которая шумела и бурлила за мощными стенами книжной цитадели. В самом центре самого безумного города я сидел в неподвижном воздухе и времени. Я спрятался. Укрылся. Спасся.
- Я ел мороженое, гулял по парку в надежде найти хорошую скамейку, чтобы почитать. Хороших скамеек в том парке мне не попадалось. Все либо были сломаны, либо грязны, либо заняты. Честно говоря, я так и не научился читать в парках, на пляже, на балконе… Не смог. Всё меня отвлекало, да и теперь отвлекает… Жизнь мешает чтению.
- Книг так много. Они везде. Но они не радуют. Наоборот. Они тревожат. Они как бы намекают на то, что тебе не так уж много осталось. То есть, смотришь на книги и понимаешь, что никогда не прочтешь их. И даже если взять и все-все книги, которые есть, купить и пролистать… Не читать, а только пролистать… Но пока будешь их листать, писатели быстренько еще понапишут книжек, издатели их тут же издадут…
Ты боишься летать на самолётах, но летаешь на них. В этом ты весь! Боишься же! Не показываешь вида, изображаешь расслабленное равнодушие к происходящему, мол, эка невидаль летать на самолётах, мол, я уже привык летать, мол, это самый надёжный вид транспорта… А сам боишься! Ещё журнальчик какой-нибудь вальяжно открываешь, шутишь непринуждённо со стюардессами, дескать, видите, я в своей тарелке, я опытный, если что, можно положиться именно на меня… А сам боишься! Боишься ужасно и стыдишься своего страха. Прячешь его.
Евгений Гришковец «Шёпот сердца»
Водку нельзя пить одному и молча. В противном случае – это уже просто алкоголизм и не более того.
Евгений Гришковец "Водка как нечто большее"
Я почувствовал зверский голод. Источником запаха был маленький фанерный киоск с надписью «Беляши».
Я купил один. Весёлый восточный человек выловил его для меня из пучин кипящего чёрного масла, уложил в бумажную колыбельку и подал в окошко киоска. Я взял беляш, отошёл не более чем на три шага, схватил его зубами и быстро сожрал, обжигая нёбо и заливая пальцы жиром. Следом я вернулся и купил ещё один. Его ел уже не торопясь и с наслаждением. Было очень вкусно. В меня возвращалась жизнь.
Евгений Гришковец «Театр отчаяния. Отчаянный театр»
Я обратился к своим бывшим друзьям-приятелям, которые увлеклись индийской культурой. Почему к бывшим друзьям-приятелям? Потому что сейчас с ними уже невозможно приятельствовать: они увлеклись индийской культурой.
Евгений Гришковец "Предисловие"
В этот день 99 лет назад родилась будущая королева Великобритании Елизавета II
"Дедушка поведал, что Королева пригласила Гагарина на чай и он, будучи человеком из глубинки, размешав сахар, оставил ложечку в чашке, да так чай и пил. Такое чудовищное нарушение этикета вызвало оцепенение у лордов, герцогов и герцогинь, а Королева, увидев это, тоже оставила свою ложечку в чашке и пила, как Гагарин, сняв неловкость ситуации, проявив Королевское великодушие, гостеприимство, мудрость и уважение к первому космонавту мира.
Другой вариант этой истории рассказала учитель истории. В её варианте Гагарин и Королева пили чай с лимоном, Юрий Алексеевич допил чай, достал ломтик лимона из чашки рукой и съел. Присутствующие члены палаты лордов, принц Уэльский и какой-то епископ офонарели, но Елизавета II сделала то же самое, показав всем, кто настоящая Королева и своё величие… Был ещё вариант с поеданием рыбы за обедом, но я его не припомню, и поговаривали про танец. Но что-то не верится. Истории про ложечку и лимон тоже не задокументированы, но приём у Королевы — факт.
Как же меня восхитили эти рассказы! Я был в восторге от Королевы! Захотела космонавта – пожалуйста! Как ей отказать? Поступила остроумно, легко, очаровательно! И конечно, я позавидовал не Королеве, хотя любил и люблю Гагарина, а нашему герою. В космос слетал и видел Королеву, чай с ней пил, возможно, потрогал. На памяти много документальных кадров хроники триумфального мирового турне Юрия Алексеевича… Нью Йорк, небоскрёбы, летящие бумажки, толпы, и он в открытой машине. Париж, Москва, Красная площадь… С Королевой у него нет ни одного фото… Но она его принимала! Вот высший уровень! Королева!… Это вам не Президент, не Политбюро, не Генеральный секретарь или премьер-министр."
Евгений Гришковец
Ой, никак не могу привыкнуть. Ведь я же знаю, какой тип женщин мне нравится, я знаю какие мне нравятся актрисы, какие модели... Но влюбляюсь я все время не в таких
Евгений Гришковец "Зеленые глаза"
Просто полюбуемся на обложку романа рубашка в День китайского языка 🇨🇳
Всё-таки это такой прекрасный весенний праздник. Не смогла его изжить Советская власть. Рождество удалось задушить, подменить его Новым годом. А вот Пасха устояла. И хоть люди в большинстве своём не знали сути этого праздника, но яйца красили, куличи пекли, и все с радостью, даже закоренелые… атеисты (улыбка), то есть – октябрята, пионеры и комсомольцы, радостно говорили друг другу «Христос воскрес!»
Всегда, когда мне приходится быть на Пасху в дороге, ощущаю свою жизнь неустроенной, неправильной, ненормальной. Обязательно надо в этот день быть с детьми или, как минимум, надо самому быть ребёнком, но тоже не одному. Всё-таки, самую большую радость в Пасху получают дети. Казалось бы, ну что такого? Стукнуться яичками со старшими, и конечно же, обязательно выиграть (старшие-то придумают, как подсунуть ребёнку самое твёрдое и крепкое яйцо). Вот тебе и праздник! Завтра у нас дома будет настоящая художественная мастерская. Будем раскрашивать яйца.
В моей жизни нет людей, с кем бы я общался после службы, и не должно быть. Там нет друзей. Ведь мало кто поддерживает тесные отношения после школы. Потому что люди собраны случайно - в один класс, в одну воинскую часть. Потом они разъезжаются и живут своей жизнью. Нам не о чем разговаривать.
Евгений Гришковец
Из интервью 2006 год
Хочу повидаться с друзьями, хочу хохотать с ними. Рассказывать что-то смешное, чтобы все хохотали, а потом слушать кого-то и хохотать самому. Хочу устать от смеха и удовольствия.
Евгений Гришковец "Плюс один"
Южные ребята гораздо проворнее меня лазали по фруктовым деревьям, скакали через заборы, плавали на лодках, гоняли на велосипедах, и бегали босиком по горячему песку и асфальту. В них было гораздо больше беспечности, какого-то летнего азарта. Они могли на собранную где-то мелочь купить в магазине большой круглый хлеб, а все остальное натаскать из садов и огородов. Они лазали за пыльными, тёплыми помидорами и огурцами, за яблоками, сливами, подсолнухами, и даже баклажанами. Баклажаны потом выбрасывали, потому что, а как их было есть? Но удержаться и не стащить баклажаны они не могли, слишком те были красивые.
Они постоянно предпринимали разные далёкие и не очень экспедиции. Например, на узловую железнодорожную станцию, чтобы полазать по вагонам, что-нибудь найти и стащить. В порт или на рыбоконсервный комбинат, с той же целью. Я ходил с ними, но всегда тревожился, опасался, а то и просто боялся, что об этом узнают родители. Это было самое страшенное. Сторожа, милиция и вполне реальные технические опасности для жизни были не столь страшны. Но мои южные, ловкие, покрытые толстым многолетним загаром летние товарищи вообще ни о чем таком не думали. Они могли сесть на велосипеды и уехать на какие-то озера за раками с ночевой, или так же, с ночевой, на военный полигон, чтобы поискать там гильзы от автоматных и пулемётных патронов. Я не ездил с ними, мне даже в голову не могло придти попросить разрешения у родителей поехать куда-то с друзьями с ночевой и без взрослых. А уйти без разрешения?… Я был не сумасшедший…
Евгений Гришковец "Реки"
Мне было сказано кем-то, что на следующий день меня поведут в Парк культуры и отдыха имени Горького. Сообщили мне это как радостную весть, от которой я должен был возликовать, и явно удивились тому, что я в Парк имени Горького идти не захотел… Мне стали объяснять, что этот парк — самое интересное и радостное место во всей стране или во всём мире, дети мечтают в него. попасть, но не всем выпадает такая возможность и что мне там обязательно понравится. Я же помню свои сомнения и мысли о том, что весёлое место не может быть связано с горечью. Моё воображение нарисовало мне некое большое помещение, в котором детей кормят чем-то невкусным, перчёным или, проще сказать, горьким.
Евгений Гришковец "Узелки"
Со временем счастья в жизни становится меньше. Некоторые остаются безответственными, но это не значит, что они остались детьми.
Евгений Гришковец
На мои спектакли ходят и книги покупают, хотя там нет ни одной голой женщины...
Евгений Гришковец
Интересные факты о фильме "Сатисфакция"
Бюджет нашего кино составляет 19 секунд от бюджета фильма «Аватар». Практически все деньги ушли на оплату съемочной группы - работали двумя камерами. Звук очень дорогой, а также саундтрек. А вот благодаря тому, что съемки проходили в Иркутске, с нас практически нигде не брали за аренду. Например, нам предоставили бесплатно частный дом. А мы за время своего визита разбили зеркало, затоптали газон и нанесли много других разрушений. (И жаль, сцены снятые в доме, не вошли в фильм). Водка в фильме была оплачена по разряду продакт-плейсмент. И мы его сняли аккуратно и ненавязчиво. Моя работа в качестве продюсера, сценариста и актера не стоила ни копейки. Хотя 34 съемочных дня при том, что я актер дорогостоящий, вылились бы в круглую сумму. В тур по продвижению фильма я тоже езжу бесплатно, не за гонорар, как это обычно делают артисты. Я же не буду у самого себя, как продюсера, деньги брать. У меня даже на какой-то момент встал ремонт дома, я не могу в него въехать, потому что на озвучание не хватало денег, и мне пришлось заплатить 50 тысяч долларов.
Евгений Гришковец
Ты ехал по пустынной ночной трассе, и ощупывал дорогу руками фар дальнего света, и видел, как с какой-то проселочной дороги, впереди, выехал навстречу тебе автомобиль, и ослепил тебя своим дальним светом. И ты подумал — ну что же там за козззел! Что он не может выключить дальний свет?! И в эту секунду невидимый тебе человек переключился на ближний, и оказалось, что ты его слепишь своим дальним. И ты тоже переключился, и вы проехали друг навстречу другу, и не было видно, мужчина там или женщина за рулем, какого возраста… Но стало ясно, что только что мимо проехал хороший человек.
И настроение улучшилось.
Евгений Гришковец
Миша давно не открывал себе сам дверь и отвык пользоваться ключом. Он зашёл домой. Дома было тихо и никого. Это было совсем странно и непривычно. Днём, в рабочее время, когда в окна падает солнечный свет и лежит квадратами на полу, и при этом в квартире тишина и никого нет, и непонятно, что с этим всем делать; в такой обстановке Миша не был уже давно. Это напомнило ему почему-то то, как он старшеклассником приходил домой, когда родителей ещё не было дома, а брат был у бабушки. Приходил и думал: чем бы заняться? И было дома хорошо и скучно. А теперь Миша пришёл домой днём, и это было странно и как-то нехорошо.
Евгений Гришковец "Асфальт"
А в кино или мультике этого не было. Момент классный. Гулливер же был человек-гора… Огромный, но при этом бесправный совсем, его унижали, как хотели, вообще! При этом обидно — ты человек-гора, но не моги ни-ни. Унизительно и страшно, что кормить не будут. Так вот, однажды ему удалось так здорово самоутвердиться… просто класс… Горел дворец королевы. Королева кричит «спасите-помогите», эти гномы суетятся. Ну все! И тут приходит Гулливер, смотрит на это и спокойненько все это дело тушит. Понятно как. Это просто… Понимаешь, он, с одной стороны, помог всем, спас королеву — к нему не придерешься, а с другой стороны, он королеву на место поставил и просто чисто как мужчина…, как мужик самоутвердился. Ну представь, какое зрелище видели эти гномы. Его только после этого и зауважали-то. Вот человек случаем воспользовался!
Евгений Гришковец
«Зима»
Завтра неизбежно, а вчера непоправимо. А между ними - немного возможностей.
Евгений Гришковец
136 лет назад родился неподражаемый Чарльз Спенсер Чаплин
"Вчера и сегодня смотрел фильмы Чарли Чаплина. Господи! Я же даже всю музыку к этим фильмам знаю наизусть! Вчера смотрел «Золотую лихорадку», сегодня — «Цирк». Все хохотали до слёз. Сколько же раз мы видели эти картины, иногда не сначала и до конца, а порой сначала, но не до конца… Сегодня просто до истерики и колик хохотал над тем фрагментом, когда герой должен был вдуть пилюлю в глотку цирковой лошади, но, разумеется, проглотил её сам. Почему я раньше не замечал этого эпизода? Всё-таки шедевры бездонны и бесконечны!"
Архив дневника
#ГришковецРекомендует
Премьера от Евгения Гришковца!
Обязательно посмотрите трейлер 📽🎬🎧
С 15 мая в кинотеатрах.
"... Мне посчастливилось быть знакомым и даже дружить с МихалМихалычем многие годы. В 2001 году он вывел меня за руку на сцену Центрального Дома Литераторов в совместном концерте. Мы много и тесно общались профессионально. Я побывал на десятках его концертов в разных городах, писал статьи о структуре его текстов и особенностях его синтаксиса как филолог… Вот уже месяц за месяцем изучаю его видеоархив, а он огромен.
В грядущем концерте помимо известных и любимых его шедевров прозвучат неопубликованные и никогда не звучавшие его тексты. Мне их доверили. Я сижу над ними как исследователь древних свитков или клинописи в попытках разгадать, как он бы их прочёл, где бы он расставил смысловые ударения или свои неподражаемые паузы. Поверьте, это упоительная, но и волнительная, если не сказать страшная работа.
Многие артисты, которым мы предложили участие, отказались. И отказались исключительно из почтения и неверия в то, что смогут справиться с такой трудной и опасной задачей. Те же, кто согласился… Согласились тоже из почтения, но с волнением решили рискнуть…. Доверились мне…. Страшно очень! Но и азартно чрезвычайно! Ничего подобного я в своей жизни не делал.
Работа в самом разгаре. Буду вам рассказывать в процессе….
Да! Концерт этот будет записан и его можно будет увидеть. А ещё о подготовке, репетициях и самом концерте будет снят фильм… Кино…"
Все имеет свое устройство… И мне чаще всего совсем не хочется знать, как что-то устроено. Просто узнается об этом само собой. Или кто-нибудь крикнет: «Посмотри, посмотри… Скорей посмотри!» И ты посмотришь…, увидишь…, то, чего не надо было видеть. А еще, хуже того,… поймешь, как это устроено.
Евгений Гришковец "ОдноврЕмЕнно"
Редкие кадры из прошлого :)
Переместимся в 17 марта 2004 года на презентацию видеоверсии спектакля «Как я съел собаку». 17 марта 2004
На фото с Евгением Гришковцом - Олег Нестеров (Группа "Мегаполис"), который воплотил тему «съеденной собаки» в песне "Раны на стекле", под впечатлением от культового спектакля.
За воспоминания спасибо каналу "Упрямый рок", который написал о творчестве группы "Мегаполис" в начале нулевых.
Кажется, "Непойманный" - одно из самых недооцененных произведений Евгений Гришковца.
А вы читали?
Прекрасен человек, который лечит другого человека. Но прекрасен даже не врач, а человек как таковой. Потому что отчего-то готов и хочет многие годы с самой юности учиться лечить, готов брать на себя ответственность за другую жизнь и принимать отчаянно сложные решения, готов заранее и на всю жизнь знать, что не будет богат, а наоборот, будет всегда трудиться, к тому же, постоянно совершенствуя свои знания и всё время учась. Готов всё это делать человек, не чувствуя, что делает великое дело, исполняет миссию и все вокруг ему обязаны быть благодарны. Нет! Он просто способен жить всю жизнь так, как почему-то решил в юности, и не сомневаться, не оглядываться по сторонам и не завидовать. Это есть в природе человека. Есть! Потому что человек прекрасен! И по этой простой причине есть врачи.
Евгений Гришковец
"Человек прекрасен"
- В фильме вы всю ночь пьете. И так хорошо изображаете пьяных, как будто и правда были навеселе.
- Просто я знаю, как написать, чтобы пьянил не только алкоголь, но и сам текст. Это же нужно было написать точные фразы для пьяного человека. Ведь пьяным пьяного сыграть невозможно. Это исключено. Конечно, мы пили «заменители», в роли коньяка - очень сладкий чай - гадость ужасная, виски - яблочный сок, они идеально схожи по цвету. Единственное, что невозможно заменить – шампанское, но его мы использовали немного. И только на крупных планах наливали настоящий алкоголь, потому что это сразу видно. А так похоже на пьяных получилось, потому что мы просто впали в состояние «похмелья» от затяжной ночной работы. Сцена за столом снималась 14 ночных смен без выходных - 9 ночей мы играли выпивших, а потом уже, собственно, пьяных. В итоге мы уже от усталости и напряжения были, словно в состоянии запоя.
Театральный критик Ольга Егошина о спектакле "Когда я боюсь".
В программе "Новости. Подробно" на ТК Культура.
Смотрите с 8 минуты 29 секунды.
smotrim.ru/brand/64474
Моряки, которые, как и я, собирались весной вернуться домой, начали всерьёз готовиться к триумфальному возвращению в родные края.
Ночами ушивалась форма, драились до зеркального состояния ременные бляхи, набивались каблуки на ботинки, плелись аксельбанты, удлинялись ленточки бескозырок и плюс к этому создавались фотоальбомы, которые являли собой весьма сложные и многожанровые произведения прикладного искусства. Полгода едва-едва хватало на то, чтобы подготовиться к возвращению домой с соблюдением всех правил и канонов.
Сам я не погряз в этом. Мне даже смешно было за всем этим рукоделием наблюдать. Причём чем меньше и глуше была деревня, в которую возвращался домой моряк, тем краше и наряднее были украшения и элементы декора его героического морского образа.
Не скрою, мне очень хотелось пройтись по Кемерово в форме, хотелось внимательных взглядов, восхищения или как минимум любопытства. Мне хотелось походить в морской форме по университету, возможно, зайти в школу, которую закончил, то есть использовать мою форму не как форму одежды, а как театральный костюм.
Но я не стал заниматься украшательством и чрезмерной бутафорией. Решил подготовить форму так, как она была задумана, просто аккуратно её подогнать под себя и не более того.
Евгений Гришковец «Театр отчаяния. Отчаянный театр»
Мне мой персонаж не нравится, он мне не симпатичен. Вообще в этой картине я хотел высказаться о своем поколении. У меня к ним большие претензии. Это люди, которые в 90-х шли на все мыслимые и немыслимые компромиссы, заколачивая капиталы и доведя нашу родину до нынешнего состояния. Но мне было интересно сыграть персонажа, который мне не очень симпатичен.
Евгений Гришковец о фильме "Сатисфакция"
Когда мне нравится какая-нибудь песня… Какая-нибудь хорошая песня, мне всегда очень хочется танцевать. А какая песня может сильно нравиться? Только лирическая. А как можно потанцевать под такую музыку? Только с женщиной. И что это получится за танец? Я же хорошо понимаю, что я уже не юноша. И при этом не танцор. Будет такой дурацкий танец: ее руки у меня на плечах, мои руки у нее на талии, и вот так покачиваемся. Это же смешно! И глупо. Но очень хочется.
Евгений Гришковец "Планета"
Евгений Гришковец призывает послушать!
Анна Атмахова (ОСОКА) – молодая поэтесса, которой меньше 30 лет, ее можно назвать 100-процентным самородком. У нее нет специального образования, она никогда не работала в сфере стихосложения, даже журналистикой никогда не занималась. Она родилась и выросла в деревне Фалёнки Кировской области и почему-то владеет всеми поэтическими форматами. Она очень легко это осваивает и пишет замечательно. К тому же она сама пишет музыку, песни и поет, она полноценный автор и исполнитель. Сейчас в работе ее первый альбом, и я верю в то, что ее песни точно найдут своего слушателя. Та ниша, в которую она заходит, в российском контексте пустует. Хоть поэтесс у нас хватает, но таких ясных, простых, незамысловатых, нестоличных поэтесс давно не было. Познакомился с ней я в Кирове. Люди, которые мне устраивали гастроли, сказали: у нас есть такая странная барышня, которая что-то поет, мы оценить не можем, может быть, вы сможете, послушаете? Я почитал ее стихи, это была тетрадка стихов, и понял, что это настоящий поэт, это было сразу видно с первой строчки.
С ней работают великолепные молодые петербургские музыканты, которые со всей отдачей и совершенно бесплатно с ней репетируют и записывают. Это можно назвать группой «Осока». Это не просто одна певица, это группа. На данный момент можно говорить об ансамбле в самом лучшем смысле этого слова. У них в работе сейчас альбом из десяти песен, и я думаю, что до лета все эти песни слушатели смогут услышать.
Я выходил на верхнюю палубу и подолгу стоял у борта, глядя в темноту. Вечерами это не возбранялось. Я так мог простаивать по часу и более совершенно неподвижно.
Мне нравилось ощущать себя невидимкой, посторонним, никем не замеченным наблюдателем. В это время суток вся жизнь пряталась внутрь корабля и пробивалась наружу только тёплым светом иллюминаторов и яркими полосками щелей не до конца закрытых дверей. Даже вахтенные матросы, стоявшие на носу и корме, обычно замирали и не двигались, чернея силуэтами, как причудливые детали корабельной оснастки.
Когда удавалось так затаиться и хотя бы на час исчезнуть для всех, во мне начинало ворочаться что-то, чему я не знал названия. Неожиданные идеи блуждали в сознании. Одни появлялись бесформенными, яркими и исчезали, другие приходили в виде вполне конкретных, но слишком сложных образов, и я не успевал их осмыслить и зафиксировать. Иногда приходили рифмы и странные, совершенно не связанные с реалиями моей флотской жизни, невнятные строчки. Полустихи крутились в голове и улетали.
За час с небольшим я успевал продрогнуть и утомиться от мелькания мыслей, обрывков идей и вспышек образов в голове. Тогда я возвращался в кубрик и дожидался вместе со всеми команды «отбой». Я, как и все, укладывался в койку и слушал, как моментально, в течение минуты, ребята засыпали. Мне тогда впервые за всё время службы не спалось. А спящий кубрик громко дышал, сопел, чавкал во сне, похрапывал, бормотал непонятные слова, стонал и даже страшно скрипел зубами. Только молодость может спать в таком ночном хоре и тесноте.
В одну из таких ночей, или во время вечернего неподвижного стояния в темноте у борта, ко мне пришёл мой первый настоящий замысел. Мне пришла идея пантомимы. Пришла неожиданно, из неведомого пространства, из тьмы, скрывающей бухту, в которой стоял корабль, из непроглядной глубины Тихого океана, из беззвёздной мглы низкого неба или из синего ночного фонаря в спящем кубрике… Пришёл этот замысел очень ясно, просто и понятно. Пришёл, как и должны приходить важные и жизнеспособные замыслы. Пришёл как приказ к воплощению, который нельзя забыть и не выполнить.
Замысел этой пантомимы был такой:
Человек очень мило и любезно улыбается, он улыбается всем, кого видит, кивает головой в знак приветствия, кому-то протягивает руку и здоровается. Он безупречно вежлив и даже подобострастен. Кому-то он дружески машет правой рукой или в знак глубокого почтения прижимает правую руку к груди. А в это время левая рука начинает жить отдельной жизнью. Она извивается, её корёжит, и постепенно пальцы сами собой складываются в фигу. Человек же этого не замечает, он по-прежнему любезен со всеми… Но стоит ему с кем-то вежливо раскланяться и отвернуться, как левая рука сама, за спиной человека, показывает фигу. А человек начинает видеть, что что-то не то, ему почему-то окружающие не рады, он недоумевает и вдруг замечает то, что делает неподвластная ему левая рука. Он пытается её спрятать в карман, но она вырывается, он её ловит, но та увёртывается… В конце концов человек хватает правой рукой левую за запястье, как за горло, прижимает к полу и душит, как человека, пока фига не разжимается. В финале человек со всеми любезно прощается и уходит, пряча за собой искорёженную мёртвую левую руку.
Когда мне явилась идея этого номера, я понял, что могу его исполнить даже не репетируя. Я сразу знал, что и как делать. Мне этот скромный замысел показался грандиозным. Я отчётливо понял, что без номера Марселя Марсо «В магазине масок» моя идея не родилась бы. Я видел, что обе пантомимы имеют много общего. Но именно это мне и понравилось. Я понял, что думаю на одном языке с Марселем Марсо.
Евгений Гришковец «Театр отчаяния. Отчаянный театр»
Чудо и ужас знакомства заключается в том, что вы с момента знакомства знакомы навсегда.
Евгений Гришковец
Разница в цене за квартиру и частный дом - это плата за отсутствие соседей.
Евгений Гришковец
Я с уверенностью могу сказать, что без Фазиля Искандера, без тех впечатлений, которые я довольно рано получил от прочтения рассказов Искандера о Чике, тема детства не стала бы для меня магистральной, главной, важнейшей.
Стопроцентный, чистейший и даже кристальный гуманизм, любовь к человеку и к жизни являются сутью всего его творчества, и, мне думается, были сутью его собственной жизни. Такой гуманизм был и остаётся сутью, феноменом и неповторимым своеобразием подлинной русской литературы, русского искусства. Всё остальное в нашей культуре было и является либо больным, либо случайным и временным, либо очень и очень вторичным и заимствованным.
Для Искандера всегда детство было раем, а взрослые люди были людьми рай потерявшими. Он сам жил, как потерявший рай человек, среди таких же утративших рай людей.
Глобальная разница его гуманизма в том, что герои его литературы, кроме детей, люди рай именно потерявшие, а не изгнанные из рая, как у подавляющего большинства ныне пишущих книги авторов.
Искандер невероятным образом подробно запомнил рай детства, постоянно к нему обращался, а главное, щедро, как подлинный гуманист, давал возможность потерявшим и забывшим рай взрослым в него возвращаться. Для этого возвращения необходимо было только взять, открыть его книгу и отыскать в себе нерастраченную до конца, не исчезнувшую живую чувствительность.
Он прекрасный, удивительный и, безусловно, очень интересный писатель. Проще говоря, его интересно читать.
Мы долго ждали ее, но теперь все могут насладится музыкой ОСОКИ, той самой Анны Атмаховой, которой Евгений Гришковец посвятил одноименный подкаст и спектакль "Между делом"
Бессмысленно говорить "сильный характер" или "слабый". Характер либо есть, либо его нет. А если он есть, то он по определению сильный, даже если паскудный.
Евгений Гришковец
А вот и запись эфира на Первом :)
Спускаясь с борта на пирс, я зарыдал.
Я видел много раз, как ребята уходили домой, окончив службу. Мы их провожали. А они плакали почти все. Глядя на их слёзы, я был уверен, что это лживые, фальшивые нюни. Я знал про себя, что буду уходить весело, ликуя, не жалея ни о чём.
Я буду возвращаться не только домой, но и возвращаться к себе, в себя… Потому что я никакой не матрос, я не электрик противолодочного оружия. А я студент-филолог, сын своих родителей, я люблю книги, люблю пантомиму, у меня масса идей и планов. И мне не нужно было увидеть, узнать и пережить то, что пришлось увидеть и узнать за три года на острове Русский и на кораблях. Все навыки, что я приобрёл на флоте, мне не нужны. А если бы мне не пришлось попасть в Школу оружия, то я и не узнал бы никогда в жизни, что человеческая природа может быть так отвратительна и ужасна…
Но я шёл с корабля и содрогался от рыданий. Я удивлялся сам себе.
Евгений Гришковец
«Театр отчаяния. Отчаянный театр»
4 апреля 1932 года родился самый важный для Евгения Гришковца художник - Андрей Тарковский.
Кто не спит?!
Смотрите Гришковца на Первом сегодня в 01:30 по Мск
В выпуске «Подкаст.Лаб» писатель вспоминает свои первые шаги в литературе, которые совпали с рождением «Первого канала», проекты Первого со своим участием, и то, как его литературный и театральный мир менялся вместе с Первым. Рассказ о литературе дополнила Татьяна Толстая, чей роман «Кысь» можно считать классическим произведением 2000-х.
Выпуск обещают выложить на сайте сразу после эфира:
https://www.1tv.ru/podcasts/po-pervoe-chislo
А помните, был такой коронавирус?)
Первый карантинный эфир с Евгением Гришковцом состоялся как раз 3 апреля 5 лет назад 😱
Привет из Кирова, привет из Вятки!
Сегодня у меня здесь премьера. А шесть лет назад, весной, я здесь познакомился с Аней Атмаховой. Яркой, удивительного дарования поэтессой и певицей.
Шесть лет не пролетели — это были трудные шесть лет нашего и знакомства и совместной работы. Об этом можно послушать в подкасте «Анна Атмахова». Но вот наконец-то мы дождались - на «Нашем радио» вышла её песня и попала в «Чартову дюжину».
Сейчас Аня в Санкт-Петербурге, работает под псевдонимом Осока… и мы с нетерпением ждём выхода её первого альбома. В этом проекте участвуют чудесные музыканты, это можно послушать, а если понравится, то и проголосовать (https://www.nashe.ru/chartova). Аня - свежий голос в сегодняшнем российском рок-н-ролле, её поэзия такая, какую мы любим и на неё точно есть надежда.
PS Представляете, ровно шесть лет. День в день.
Источник: личный телеграмм Евгения Гришковца
Евгений Гришковец о своих отношениях со школой
Всем любителям спектакля "Как я съел собаку" смотреть обязательно :)
Из-за всех вот этих дорог, переезда и усталости, совершенно сломал свои сутки и до четырёх утра не мог уснуть. Не спал и смотрел, и смотрел в окно. Наблюдал беспрерывные смены света в небе и, соответственно, на чудесном озере Онего. Тоже никак не могу описать то, что видел. Для меня такое небо и такая вода непривычны. Это совсем не наше сибирское небо, это не небо над Балтийским морем. Это не небо над тёплыми южными морями. И вода в этом великом озере тоже совсем особенная. Точнее, цвет особенный. А как описывать особенное? Надо подумать, пожить и привыкнуть. Только тогда и удастся описать хоть что-то, хоть как-то.
Евгений Гришковец
День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться. Причём, улыбаться такой улыбкой, какой улыбается солнышко на детских рисунках. Я, когда был маленький, как и все рисовал солнцу глаза, нос и рот… И солнце всегда улыбалось.
Евгений Гришковец «Реки»
Литература - это не про изюм, там должно быть много других специй)
Захватывающие выдержки из интервью молодежному ресурсу
Весна! 🌱
Нужно каким-то образом радоваться, поэтому для семейного просмотра с детьми рекомендую два фильма "Маленький Николя" и "Каникулы маленького Николя" 👪
Рекомендую и ни капельки не сомневаюсь, что это сделает вам вечер 🌙
Ошибки нужно уметь признавать, и лучше по горячим следам.
Евгений Гришковец «Театр отчаяния. Отчаянный театр»
Принимать окончательные решения навсегда – это вовсе не признак силы и мужества.
«Театр отчаяния. Отчаянный театр»
Евгений Гришковец
А вы знали, что Евгений Гришковец успел поработать со Станиславом Говорухиым в его фильме "Не хлебом единым". Вспоминаем по случаю дня рождения режиссера. В прочем это классное сотрудничество омрачил вот такие нелепые обстоятельства:
"Я сыграл в малюсеньком эпизоде, исполнил роль гадкого НКВДшника, эпизод был в фильме малюсенький, а физиономию мою поместили на обложку DVD и на афишу. Многие потом мне же на это попеняли."
Мы нашли эту обложку :)
Сегодня день машиниста?
Ни слова больше...
Сто лет назад родился великий Иннокентий Смоктуновский 🎭
По этому случаю вспоминаем, как Гришковец уволил Никиту Кологривого из своего продюссерского проекта
При чем здесь легендарный советский артист слушаем в материале:
Весна самое ожидаемое и, убеждён, самое трудное время в году. Мы устали от зимы, от работы, друг от друга. От весенних погодных качелей, от простуд, авитаминоза, психических обострений… Мы именно весной легко ссоримся, срываемся друг на друга, нервничаем, гневаемся по пустякам… Поэтому предлагаю прочитать «Человек прекрасен», вспомнить, что хороших людей даже в сегодняшнем обезумевшем мире, больше… и с бОльшей теплотой отнестись к ближним и окружающим.
Евгений Гришковец
Новый пост в личном телеграм канале
Вспоминаем скандал десятилетней давности, случившийся как раз в День театра 🎭
"Вчера и сегодня меня задёргали журналисты с просьбой прокомментировать случившееся 27 марта в городе Кирове во время исполнения мною спектакля «Шёпот сердца». Звонят и пишут друзья, знакомые, коллеги. А что случилось?
А случилось то, что ряд СМИ сообщил о том, что во время спектакля в городе Кирове я выгнал из зала уснувшего зрителя. Так и было. Зритель уснул, а я его выгнал.
Однако выгнал я его не по той причине, что он уснул… Те, кто бывали на моих спектаклях могут припомнить, что я часто бужу задремавших зрителей. Такое случается. Смотрел-смотрел человек спектакль, слушал, а исполнитель-то на сцене один… Вот и задремал. Я, если такое вижу, обязательно бужу человека. Делаю это обязательно весело и ни в коем случае не обидно. Делаю, потому что сам периодически засыпаю на спектаклях, концертах и кино. Засыпаю от усталости, авитаминоза или когда пришёл с холода в тепло. А потом мне всегда обидно из-за того, что я пропустил важные моменты, а то и важнейшие. Знаю, что был бы благодарен, если бы меня в этот момент разбудили.
Когда я бужу кого-то в зрительном зале, само это действие зрителей радует и бодрит…
В Кирове 27 марта было всё совершенно иначе. Зритель, которого я выгнал, был в стельку пьян. А точнее, он был пьян, как свинья. Потому сам приход в театр в таком состоянии уже свинство. Зритель этот сидел совсем близко к сцене и был мне хорошо виден. Мало того, он был мне знаком. Накануне мы даже беседовали с этим человеком. Он небезызвестный в Кирове диджей. Говорил он мне о том, что он очень хочет посмотреть мой новый спектакль и очень постарается придти. Я же пожелал ему в этом успеха. Также я знал, что билет он не покупал. Его провели и усадили на хорошие места люди, связанные с Кировским театром.
Когда я вышел на сцену, он сразу позволил себе весьма развязно и панибратски со мной поздороваться с места. Я сразу увидел, что он нетрезв, но не придал этому значения. Однако в процессе спектакля он либо в тепле окончательно раскис, либо, что вероятнее всего, ещё основательно принял. И уснул в самой разухабистой пьяной позе. Играть спектакль для пьяных людей я никогда не хотел, не хочу и не намерен этого делать. Вот я и прервал выступление для того, чтобы разбудить пьяного наглеца… Его не сразу и не без труда разбудили. А потом выставить из зала. Он едва вышел, поскольку ноги его не держали. Вместе с ним вышла подвыпившая его девица. Вот что было фактически.
27 марта это международный день театра. Мой любимый и единственный профессиональный праздник. Территория театра для меня священная территория культуры. Территория, на которую меня когда-то пустили и которую я люблю и всегда буду защищать от хамского и пренебрежительного отношения. Парень, которого я выгнал — небезызвестный в городе человек, и ему, видимо, в какой-то момент жизни показалось, что все двери в его городе ему открыты, возникло у человека ощущение вседозволенности. Это на здоровье, это пожалуйста. Но не в театре и не во время моего спектакля.
Вот и всё что было. Я, разумеется, попросил прощения у публики за то, что остановил спектакль и сделал то, что сделал. Спектакль прошёл прекрасно. В Кирове в очередной раз был аншлаг. И к концу спектакля в зале было только две свободных места. Те самые, которые я попросил освободить. Ощущение праздника, то есть международного дня театра, пьяный распоясавшийся диджей мне не испортил. И я уверен, что на настроение зрителей этот мелкий случай никак не повлиял.
Удивлён поднятой волной в СМИ по этому поводу. Случай ничем не выдающийся."
Евгений Гришковец о Международном дне театра :)
"У нас актёров, режиссёров, драматургов, театральных художников и всех тех, кто делает театр, от гримёров до работников гардероба, есть всего один праздник — это 27 марта, международный день театра, но в России нас буквально этого праздника лишили, сделав этот день ещё и праздником Росгвардии.
Конечно, Росгвардия важнее и полезнее, чем любой театр, но неужели не нашлось другого дня? Эту Росгвардию создали без году неделя и зачем-то назначили ей праздник на международный день театра. Но с другой стороны, нам, театральным деятелям, не привыкать…
Дорогие коллеги! С праздником! С Днём Российской Росгвардии вас!"
26 марта 1938 г. родился советский и российский актёр Алексей Петренко.
Читаем воспоминания Евгения Гришковца о любимом артисте и коллеге.
"Так случилось, что этот великий актёр, которого я видел на экране с детства, последние свои роли сыграл в двух спектаклях по моим пьесам. В этих спектаклях у него были небольшие эпизоды. Но я понимал и понимаю тех людей, которые приходили в театр только для того, чтобы увидеть Алексей Васильевича, пусть даже в совсем небольшом эпизоде.
Петренко был актёр очень странной и непонятной природы. Огромный, сильный, громкий и, на первый взгляд, совершенно народный… С очень, что называется, простой, народной внешностью. И при этом все его герои и он сам на сцене и на экране были всегда очень нервными. Его Пётр I и Распутин… Все его персонажи были неудержимо мощными, но при этом чувствовалось, что сам актёр гораздо мощнее своих персонажей. Такое впечатление происходило от той самой страной нервности актёра Петренко. От этого нерва голос его всегда дрожал. Но это была дрожь не слабости, а огромной силы.
Не существует актёров не то что похожих на Петренко, но и не существует актёров его амплуа.
Если бы Алексей Васильевич сыграл в жизни только эпизод в фильме «20 дней без войны», он мог бы больше ничего не играть и всё равно вошёл бы в историю мирового кинематографа. Его нерв в этой роли пересекает грань экрана. Его роль, его герой, его исполнение, задевают, как разряд тока.
Я знаю, о чём говорю, в последнем сыгранном нами вместе спектакле он неожиданно для меня сымпровизировал. Он вообще много и с удовольствием импровизировал… Но в последнем он сделал следующее: он совершенно неожиданно быстро в два шага подошёл ко мне, хотя, ходил и играл на сцене с палочкой, нагнулся, потому что существенно выше меня и вплотную приблизил свои глаза к моим. Я растерялся. Да что там?… Я оробел.
Видели бы вы эти глаза и их блеск! Это был блеск артистического азарта и безумной актёрской мощи… Он сказал мне громким шёпотом, который услышали в зале все, даже на самом последнем ряду балкона: «Налейте мне рюмку… Побыстрее!» Я метнулся, как мог быстро, чтобы исполнить его указание. Я в этом спектакле играл бармена. Но даже если бы я в том спектакле не играл, то в любом случае исполнил бы то, что мне было сказано этим великим артистом. От него действительно исходила настоящая непостижимая жутковатая и прекрасная магия."
Евгений Гришковец
2017 год
В соседнем доме живёт довольно много мужичков и парней в возрасте от двадцати пяти до сорока, и они уже открыли сезон ежевечерних посиделок во дворе. Кем они работают, не понимаю, но у них много свободного времени. Им нравится завести музыку в автомобиле, открыть нараспашку двери, сидеть за круглым столом в дальнем конце двора, жарить на ржавом мангале шашлыки или куриные окорочка, выпивать и петь какие-нибудь очень мужские песни. В воскресенье они раз десять спели песню «Белым, белым полем дым». На словах «волос был чернее смоли, стал седым» один из них брал громче всех, в голосе звучала слеза, и он крепко обнимал рядом с ним сидевшего парня. В этих посиделках чувствуется много героизма, патриотизма, и по всему видно, поднимают они в процессе очень серьёзные темы: периодически некоторые тосты пьют стоя – «за тех, кого нет с нами, за Родину, за тех, кто в море, и за женщин, которые нас ждут». Хотя женщины ждут их в десяти метрах, в доме, рядом с которым они, в общем-то, и пьют.
Есть среди них мужик, который обычно ходит в камуфляже и тельнике, но, уверен, что ни в армии, ни в силовых структурах не служит, так как двора не покидает никогда. Он периодически отзывает кого-то из молодых парней в сторонку и громким пьяным шёпотом, на весь двор, говорит что-нибудь типа: «Ты меня держись, не пропадёшь» – или: «Ты меня послушай, я тебе плохого не посоветую» – или: «Да знаю я его, ты его не слушай, я тебе всё про него расскажу»…
Сколько их, таких, сидит по городам, городишкам, посёлкам городского типа, деревням… Так вот сидят и сидят, обсуждают глобальные вопросы у гаражей или же во дворах… В них много пафоса, всезнания, чувства справедливости, они полагают, что лучше всех знают о том, что такое истинная дружба, что такое честь и достоинство, они совершенно уверены, что они труженики, работяги, прекрасные отцы семейств, настоящие мужики… Но им всё время мешают жить, их постоянно кто-то обманывает, обворовывает… Если б не все эти козлы и уроды (к которым относятся практически все, кроме них самих), не только они бы жили прекрасно, но и Расея-матушка встала бы с колен. Так они и будут до конца октября заседать в соседнем дворе, пока холодные ветра не разгонят их по домам и квартирам, где заседания продолжатся, но с меньшим размахом.
Евгений Гришковец
Весь день, с самого утра было яркое, можно сказать, нестерпимо яркое солнце, сильный ветер и небольшие, стремительные облака на небе. Птицы надрывались, как могли. Неужели, чёрт возьми, никому из них не захочется поселиться в новом, чистеньком, пахучем скворечнике. Смотрю, как он висит на старой, корявой, уютной яблоне… Вот прям сам бы там жил!
Евгений Гришковец
Сообщение для тех, кто в Москве или планирует.
Обратите внимание, что на «Порядок слов» в Люберцах 31 марта, билеты купить во-первых проще, во-вторых - они дешевле. А кому-то, возможно, и добираться быстрее, чем в Театральный центр На Страстном.
Билеты по ссылке
https://iframeab-pre2054.intickets.ru/seance/50573951/#abiframe
"Это была весна моего последнего года пребывания в детском саду, и именно в Ленинграде выработался этот ритуал, потому что разливного пива в Кемерово в те времена не было так запросто. Парню было 26 лет, а мне – 6. И вот отец всегда покупал большую кружку – и маленькую, которую тут же отдавал мне. И я из нее отпивал, мне нравился первый глоток пива – потому что он был холодный и горьковатый. Дальше мне уже не нравилось, и я не пил. И дальше отец каждый раз играл одно и то же, чему я всегда радовался, я ждал этого и получал сполна. Выпив свою кружку, он спрашивал меня: «Постой, ты что, не выпил, что ли?» Я говорил, нет. Ну ладно, я допью. Ну давай. Он всегда играл это удивление..."
Евгений Гришковец
Когда руки слабы и беспомощны
Когда даже на обиды нет сил
Когда не нахожу слов добра и надежды
Не нахожу никому, даже для себя
Когда дом мой хрупок и мал, а печаль огромна
Когда слово «спасение» кажется словом из непонятного языка
Тот способ существования, которым я сейчас живу, – это система отказов. Люди, которые сильно моложе меня и куда менее способные и умеющие что-то делать, имеют в разы больше денег. Что эти люди делают? Играют корпоративы, заказные концерты, падают кому-то в ноги, обеспечивают развлечения тем, кто может им заплатить.
Я этого не делаю – никогда и ни при каких обстоятельствах. Невозможно. Я отказываюсь потому, что отношусь к тому, что делаю, очень ответственно. И к самому себе.
Евгений Гришковец
Расписание на АПРЕЛЬ:
02/04 - Киров - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
04/04 - Москва ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
05/04 - Москва ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
07/04 - Омск - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
09/04 - Тюмень - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
15/04 - Красноярск - «Порядок слов»
17/04 - Абакан - «Порядок слов»
27/04 - Воронеж - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
28/04 - Липецк - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
30/04 - Тамбов - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
Полное расписание и билеты ищите только на официальном сайте:
odnovremenno.com/schedule
Остерегайтесь перекупщиков (узнать их можно по ценам, которые в разы выше, чем по ссылке)
Жизнь – это таинственный и непостижимый человеком процесс, который важен и бесценен сам по себе. Если же человеку ошибочно кажется, что важнейшим в жизни является результат, то в итоге его ждёт страшное понимание полной бессмысленности жизни, так как в конце концов его обязательно и непременно ожидает смерть, перед которой любые достижения и результаты теряют всякий смысл и масштаб.
Евгений Гришковец "Письма к Андрею"
Сегодня в рубрике #АрхивГришковца вспоминаем программу "Школа злословия" за 2003 год и пародию на нее от "Большой разницы"
Для тех, у кого есть доступ к YouTube
Очень точные слова и интонация. Грусть, одиночество, даже усталость, и в то же время прозрачная мелодия и подлинная красота. "Австралия" - очередное ее произведение, которое я ощущаю, как острое попадание в меня.
Евгений #ГришковецРекомендует "Продолжение ЖЖизни"
Я расскажу как чудненько Гришковец обозначил свои границы перед спектаклем.
- А, да, чуть не забыл. Нужно выключить телефоны. Это сложно, да. Но только сильная и свободная личность может в наше время на два часа выключить телефон. Только Сильная и Свободная!
- Пожалуйста, не читайте во время спектакля сообщения. Ведь зал в темноте и когда вы читаете, ваше лицо освещается синим светом. Это мне страшно. Спектакль и так про страх. А когда я вижу ваше синее лицо, мне страшно вдвойне)
- Вы пришли с ребенком? (В ответ на плач младенца) Вам нужно уйти. Нельзя мучить маленьких детей искусством!
Ну как можно не любить Гришковца?)))
Зрительница [id132828264|Анна Коробейникова]
Главный монолог Евгения Гришковца
Я обнаружил в себе удивительные ощущения: в те моменты, когда совсе было худо, когда меня сильнее всего... обижали, когда я делал то, чего не надо было делать, ни за что не надо было делать, то есть очень обидное что-то..., когда меня называли такими словами..., в общем, в такие моменты... - мне не было себя жалко.
Я не жалел себя, не обижался.... Мне было невыносимо жалко своих родителей и всех, кто меня любит или любил. Ведь они меня так любят, так ждут. Мама, ведь я для нее.... А отец.... Они меня так знают, что я такой и такой, что я единственный, единственный такой. Любят.... А меня бьют..., меня так сильно.... Меня нет.... Того, которого так любят, ждут.... Того единственного.... Его нету. Меня - того, нет. А мои родные об этом не знают. А меня нет.
Как их жалко. Мама писала письма каждый день. Посылки посылала. А мне было трудно есть печенья, которые лежали в этих ящичках. Мне было жаль нарушать положение вещей в уложенной мамой посылке. Эту посылку они посылали тому, кто махал им рукой из уходящего на восток поезда.... А этого мальчика уже нет. Посылка пришла не по адресу. Она пришла не к их милому, единственному, умному мальчику. А к одному из многих грязных, затравленных и некрасивых пареньков, который имеет порядковый номер и... фамилию,... эту фамилию один раз в сутки выкрикивают на вечерней поверке....
Мне было мучительно трудно прикидываться прежним..., чтобы отвечать на мамины письма: "Здравствуй, мамочка, ... у меня все нормально..., кормят не плохо..., погода плохая, но скоро..., скучать не приходится, служба идет.... Целую, ваш сынишка..." Не мог же я написать, что меня нет, что их сына нет, а есть другой. Но тогда этот другой должен был бы написать.... Да нет. Что я - идиот что ли. Я был матросом, а не идиотом. Все-таки.
И все время в голове звучало: "Хочудомой, хочудомой..."
Я помню, как переночевал первую ночь дома.... Просто спал крепко,
проснулся рано. Три года думал, как буду ночевать дома и что буду спать, спать.... А проснулся в шесть утра. Я проснулся в своей комнате... и думал: "А как дальше?.. Вот я дома..., а хочу домой..., а где дом?... Стоп! Где дом? А дома нету!" Моя комната, конечно, осталась. Мама в ней все сохранила точно так же, как было. Все разложено, как в доме-музее. Но это не дом.... В смысле, желание ДОМОЙ было таким сильным, что переросло конкретный дом и я не помещался в нем, как не влез ни в одни дофлотские брюки. Но было в этом и что-то еще... ужасное....... Дома не было...! Меня не было...! И жизнь была раньше какая? Вот такая: надо закончить школу - это значит впереди экзамены, сложный выбор института и пр. Потом ожидание армии, от которой никуда не деться, потом, на службе, постоянная мысль о доме.... В смысле, вся жизнь была накануне чего-то.... А...а...а теперь все,... впереди никаких канунов.... Живи и живи..., а не хочется..., а как....
А еще потом появилось время...и ощущение, что оно движется..., уходит, в смысле. Многие же ребята так и остались на всю жизнь моряками. Они, может быть, водители, или кочегары, или плотники, но это только так... получилось, на самом деле они моряки. И каждое последнее воскресенье июля они одевают свою старенькую форму, встречаются в каком-нибудь традиционном для их города месте..., напиваются, обнявшись, поют, плохо: "Врагу не сдается наш гордый "Варяг", пощады никто не желает". Плачут, скрипят зубами, сжимают кулаки до побеления косточек - не понимает же никто. Потом дерутся..., потом это долго обсуждается, потом мирятся, а потом опять кочегары и плотники.... То есть, то же самое, что на день пограничника или десантника, но немного лиричнее и тоньше. Стихия потому что такая.... Море.
Как я много знаю таких ребят....
"Как я съел собаку"
Вспоминаем шуточный пост Гришковца о изнанке российского кино 🚽
"Хочу повеселить тех, кто захочет повеселиться.
Снимался в кино и был в одном из кинопавильонов. В нём размещалась декорация салона бизнес-класса некоего самолёта. Декорация была сделана весьма убедительно. Можете посмотреть. Настоящие кресла. И обратите внимание как хорошо сделаны иллюминаторы.
А вот посмотрите, как выглядит изнанка. В этом подлинная суть отечественного кино. Сразу же вспоминается целый ряд отечественных фильмов про авиацию. Голь на выдумки хитра."
Гришковец надоумил барменов из Череповца изобрести коктейль ПОПУГАЙ ЖВАНЕЦКОГО🍹
Попробовали бы?
"Зайдя в бар (подробнее в прикрепленном клипе), он рассказал , что оказывается, у его хорошего друга, писателя-сатирика — Михаила Михайловича Жванецкого есть рассказ про попугая, который летал над Череповцом
После того как мы внимательно выслушали эту историю, к нам в голову пришла идея создать коктейль, который бы был таким же ярким, противоречивым, громким, с характером, как и сам попугай
И у нас получилось создать яркий образ и шикарный рецепт!🦜"
ПОПУГАЙ ЖВАНЕЦКОГО:
Светлый ром
Кунжут
Соленый миндальный ликер
Ананасовое пюре
Имбирный кордиал
Сок лимона
Собрали отзывы зрителей о том, кто для них Евгений Гришковец.
Узнаете?)
Не знаю почему но Гришковец всегда на меня влияет успокаивающе, как валерьянка. Какой бы спектакль не был, про что бы он не вел свой монолог, не смотря на боль, предательства, ложь, злобу, все равно хочется радоваться этой жизни. Вызывая такую тихую, спокойную радость от которой тепло на душе и умиротворённо.
[id4648484|Роман Рязанкин]
Спектакль Евгения Гришковца заменяет несколько часов или месяцев психотерапии.
[id4269220|Анна Ведерникова]
Гришковец - для меня, это человек из категории больших Человеков, патриот, интеллигент, с большим уважением и любовью отношусь к нему.
К нему немного прикоснуться и это уже дает возможность немного вырасти, стать лучше, воспитаннее, замедлиться. Иногда он раздражает, иногда его не понять, иногда оказывается, что вы развивались в разных направлениях и у вас разные точки зрения, но чаще он вызывает слезы и смех, рассказывая мне обо мне, задевая самые скрытые струны и тонко играя на них. Спасибо, Учитель!
[id1293592|Гульназ Саяхова]
Весной всё такое неприбранное, но при этом такое жизнерадостное! Собаки, курицы, и даже свиньи по деревням в это время года бегают, как бешеные. Радуются. Вот и я, как та самая бешеная собака, которой семь вёрст не крюк, прокачусь по Черноземью и не только.
Евгений Гришковец
Просто веселый Гришковец в Ижевске :)
Переместимся в 2010 с помощью этой программы
Вам не кажется, что с годами Евгений Гришковец стал добрее?)
🤫 Калининград!
Вы можете сходить повидать Гришковца в рамках проекта «Кругозор», если вам меньше или равно 35 лет (ибо встреча организована Росмолодежью, которая считает, что молодежь - это до 35)
⭐Когда? — 21 марта в 18:00
⭐Где? — в арт-резиденции Дом молодёжи
Регистрация уже открыта по ссылке:
https://vk.com/app6013442_-28219562?form_id=30#form_id=30
*Проект «Кругозор» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи в рамках реализации федерального проекта «Россия –страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети».
О чем жалеет писатель, драматург, режиссер Евгений Гришковец и причем тут "Квартет И"? Об этом в новом выпуске "Это успех".
Слушать подкаст:
https://vk.com/podcast-71858488_456240285
Согласны?
Из нового поста в телеграме Гришковца:
Хочу поделиться таким соображением...
Мы уже привыкли видеть на книгах указания возрастного ограничения. На каких-то книгах значится 12+, на каких 16+, на каких-то 18+. Эти цифры настолько непонятно кем определены и назначены для разных книг, что только диву даёшься… Ну да ладно… Мы сами знаем из своего детского опыта, что до любой книги, при желании, всегда можно добраться. Так что все эти ограничения актуальны только для магазина, дома всё это не работает.
Но вот что я очень хотел бы внедрить в книжную практику… Как было бы прекрасно, если бы в книжных магазинах, библиотеках, в школьной программе, да и в интернет-ресурсах фигурировали такие рекомендации: Ту или иную книгу прочитать до какого-то возраста.
Например, основные романы Джека Лондона успеть прочитать до 16 лет, в противном случае книги не произведут должного впечатления. Жюль Верна прочитать до 14 лет, Дюма до 18, романы Фицджеральда до 20. Достоевского до 30. Чехов, Бунин, Томас Манн, Фолкнер, Толстой и так далее - без ограничения…
Такая рекомендация будет полезной, доверительной и, возможно, подтолкнёт молодого человека к прочтению. А иначе, огромные пласты мировой литературы могут быть упущены безвозвратно, поскольку ограничивать гораздо проще, чем рекомендовать и настаивать.
Расписание на вторую половину марта:
14/03 - Ижевск - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
17/03 - Зеленоград - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
18/03 - Тверь - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
24/03 - Самара - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
25/03 - Москва - «По По»
27/03 - Москва - Монолог-концерт «Порядок слов»
28/03 - Москва - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
29/03 - Москва - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
30/03 - Москва - ПРЕМЬЕРА «Когда я боюсь»
31/03 - Люберцы - «Порядок слов»
Полное расписание и билеты ищите только на официальном сайте:
odnovremenno.com/schedule
Остерегайтесь перекупщиков (узнать их можно по ценам, которые в разы выше, чем по ссылке)